Советы для тебя и продвижения твоего продукта в сфере молодежной политики
Медиацентр
Медиацентр — команда комплексного продвижения проектов и брендов молодежной политики. Продвигаем ваши инфоповоды в федеральную повестку, занимаемся корпоративным обучением и информационно сопровождаем крупные проекты.
В этом лендинге мы будем собирать важные советы по тому, как нам выстраивать нашу работу. Здесь ты найдешь все важные ссылки. С учетом наших корпоративных обучений лендинг будет обновляться и пополняться.
Стандарты работы со СМИ
Информационный повод
Чаще всего в СМИ попадают интересные, бесплатные и социально значимые события. Прежде чем собирать информацию и фактуру, убедись:

1) новость интересна за пределами твоего молодежного пространства,
2) уникальна ли информация сообщения или похожа на тысячу других,
3) смогут ли журналисты использовать твои наработки для своих специальных материалов и создать на их основе что-то новое.

Пресс-релиз
Информационное сообщение, написанное по принципу «перевернутой пирамиды»: от самого важного к второстепенному. В лиде отражай главный посыл: когда, что, где, почему и зачем. Оперируй фактами — не используй оценочных суждений, метафорических прилагательных, хвалебных слов, канцеляритов. Из твоего пресс-релиза журналисту должно быть понятно, что происходит. Интриговать корреспондента и его читателя не стоит.
Пресс-релиз должен содержать:
  • заголовок с географическим положением;
  • дату, место и время проведения события;
  • цитату руководителя или эксперта;
  • историю героя;
  • справочный материал и контакты пресс-службы
Золотые часы рассылки: с 8 до 10 утра.
  • Теплый контакт или холодная рассылка
Ты грамотно подвязался к повестке, написал качественный пресс-релиз, сделал рассылку по СМИ. Ииииии…..ничего? Никто из журналистов тебе не ответил и не оповестил о том, что придет на событие. Тебе, возможно, и не ответят, и аккредитацию не подтвердят. Знаем — плавали.
Думаем, что у тебя есть знакомые-журналисты, которые не раз с тобой встречались на ваших событиях. Рассказывай и приглашай своих друзей, продвигай интересные темы через их влияние в редакции.


Принимай весь удар на себя
Для журналиста ты должен стать лучшим другом и информационным навигатором с ответом на любой вопрос (даже на самый глупый по твоему мнению). Как все знать? Подготовь информационную справку о событии/проекте (проверяли — работает). Выпиши ключевые даты, основных спикеров, значимые цифры, геолокацию, изменения. Все, что может заинтересовать журналиста. Пока составляешь, запомнишь и будешь щелкать вопросы корреспондента не хуже бабушек с семечками возле твоего подъезда.
Раздатка
Раздатку всегда приятно получить, а если она еще и креативная, то ты покорил сердечко корреспондента. Что положить? Справочный материал о событии (пресс-релиз/информационная справка/досье на экспертов/интересные истории про участников), программу, бейдж, полиграфию (если имеется: блокнот/ручка). Если для события изготовили экосумки, креативные открытки, наклейки, то вкладывай в раздатку. Мелочь, а журналисту приятно.
А есть жизнь после события/проекта?
Однозначно есть. Главное, дай журналисту отдохнуть и не предлагай осветить кучу-тучу других «суперважныхклассных» проектов. Есть фото, видео, да еще пост-релиз — отправляй.

Важно: пост-релиз не дублирует пресс-релиз. Зачем журналисту та же самая новость, только в прошедшем времени? Найди в своем событии/проекте что-то интересное и уникальное (например, 1000 тюменцев сварили 20 тонн ухи или тюменский социальный проект выиграл в конкурсе Google), собери ключевые цифры, пообщайся с интересными экспертами и участниками. Дай журналисту максимально полную картину того, что произошло (но уложись в 1,5 страницы).
Чем больший промежуток времени между событием и отправкой пост-релиза, тем меньше шансов у него быть опубликованным.


И возвращайся к первому пункту.


Если ты итак это знал, то держи парочку полезных ресурсов
pressuha.ru
www.press-release.ru - сервисы рассылки и размещения новостей и пресс-релизов,
glvrd.ru - убирает информационный мусор и воду из текста,
www.artlebedev.ru/reformator - ставит правильные кавычки и тире,
pressfeed.ru/ - сервис запросов журналистов,
deadline.media - профессиональная социальная сеть для ньюсмейкеров,
https://docs.google.com/presentation/d/1tW1fwqvXxS17Hl_7kjd_kk5J3-QeD_oBCypmz5ggbIM/edit?usp=sharing
- презентация по работе со СМИ с первого обучения.


Показатели и аналитика
В августе мы провели исследование эффективности информационной работы 4 команд, его можно найти здесь.
И исходя из этого исследования мы сформировали новые KPI на месяц по работе каждой команды:
Моя территория

Охват Вконтакте 100 000
ER Вконтакте 1,5
Выходы по рассевам 50
Охват Instagram 20
ER Instagram 1
Упоминания 40
Количество релизов 15 Количество публикаций 150
Количество упоминаний руководителя в СМИ 50

Контора пароходства

Охват Вконтакте 50 000
ER Вконтакте 1
Выходы по рассевам 40
Охват Instagram 10 000
ER Instagram 1,5
Упоминания 20
Количество релизов 10
Количество публикаций 100
Количество упоминаний руководителя в СМИ 25
Студсовет

Охват Вконтакте 30 000
ER Вконтакте 3
Выходы по рассевам 40
Охват Instagram 20 000
ER Instagram 3,5
Упоминания 20
Количество релизов 5
Количество публикаций 50
Количество упоминаний руководителя в СМИ 15
Космос

Охват Вконтакте 75 000
ER Вконтакте 2,5
Выходы по рассевам 130
Охват Instagram 25 000
ER Instagram 7,5
Упоминания 70
Количество релизов 15 Количество публикаций 150
Количество упоминаний руководителя в СМИ 50
Напомним, фактические показатели мы заполняем каждую первую неделю месяца по этой ссылке.
М
едиаплан храним тут.
МЫ ВСЕГДА ОТКРЫТЫ К ОБЩЕНИЮ
+8 922 395 05 73
команда медиацентра
Made on
Tilda